План занятия в рамках курса «Тренинг для официантов»
Курс предназначен для опытных и начинающих официантов.
Тема: Приемы выявления потребностей посетителей. Последовательность приема заказа. Предложение блюд, выгодных для заведения.
Цель: Повысить продажи в ресторане (кафе) через работу с клиентами в зале.
Задачи:
Обучающая: Знать приемы выявления потребностей посетителей. Знать последовательность приема заказа
Развивающая: Уметь понимать как последовательно принимать заказ. Понимать, как правильно принятый заказ влияет на повышение продаж в заведений.
Воспитательная: Развивать аккуратность в приемах выявления потребностей. Развивать ответственность, понимать ответсвенность приема заказа.
Учебный модуль: Знакомство с новым материалом.
Метод: лекция, беседа, демонстрация
Интересует обучение официантов или особенности обучения персонала в Казахстане? Можете почитать об этом здесь и здесь
Этап | Содержание |
Примечания |
Оборудование
1.Организационный момент |
Доска, маркер, губка, блокнот, ручка
Приветсвие, эмоциональный настрой, презентация себя, как бизнес-тренера. Обзор занятия, тема, цель, задачи. |
|
2. Новый материал
Демонстрация
Беседа |
Приемы выявления потребностей посетителей. Последовательность приема заказа, предложение блюд, выгодных для заведения.
1) Продемонстрировать, как официанты умеют принимать заказ, выбрать добровольца провести деловую игру. Тренер-гость, участник – официант. Официант демонстрирует, остальные наблюдают. 2) Беседа: 3) Игра: Тренер-официант |
5-7 минут
5 минут
5 минут |
Беседа
Беседа
Д/з
|
Начинаем с игрока
– Понравилось ли вам игра? 7) Выбор супов (первого горячего). Рассказать, какие виды супа есть, выяснить, что предпочитает гость (назвать и описать). 8) Выбор салата: рассказать какие есть салаты, из чего, спросить, что предпочитает клиент. Порекомендовать (описать вкусно), предложить еще салат. – Как прошел прием заказа? Прочитать и записать с комментариями тренера. 9) Выбор десертов: рассказать какие есть десерты, спросить, что предпочитает клиент, предложить (описать). 10) Выбор горячих напитков. Предложить напитки, выяснить,что хочет клиент. 11) Выбор горячих напитков. Предложить фирменный напиток (описать) или рассказать о других напитках. 12) Предложить выбор хлеба. 13) Дублирование заказа, спросить разрешения продублировать заказ. Повторить заказ. 14) Сообщение о выносе заказа. Рассказать в какой последовательности будет осуществляться заказ. 15) Пожелать приятного отдыха.
Стараться ненавязчиво, с учетом потребности клиента, принять заказ на ходовые, дорогие блюда. Отработать на практике модель. Изучить приемы выявления потребностей посетителей. Разобрать и понять последовательность приема заказа. Научиться предлагать и продавать выгодные для заведния блюда. |
30 минут |
Анализ занятия по курсу: |
1) Проведено занятие по курсу: "Тренинг для официантов". 2) Слушатели получили информацию по последовательности приема заказа, приемы выявления потребностей. 3) Занятие было проведено в виде лекции. Также был проведен тренинг. В групппе участников был выявлен интерес, активность. 4) Было задано д/з: Изучить приемы выявления потребностей посетителей. Понять последовательность приема заказа. Научиться предлагать и продавать выгодные блюда. 5) Тренер провел занятие интересно, познавательно. Цель и задачи достигнуты. |