Шустер Антонина Борисовна, |
План занятия по риторике для детей 10-12 лет
Тема: Вербальная коммуникация, логика речи, умение объяснять.
Цель занятия: Выработать понимание того, как строится логика речи, научить понятно доносить свою мысль до собеседника.
Задачи:
1. Обучающая: научить детей выстраивать логические цепочки и доносить свою мысль до собеседника;
2. Развивающая: научиться объяснять;
3. Воспитательная: научиться общаться с собеседником.
Оборудование:
• Кусочки ваты
• Метроном (программа на смартфоне)
• Рисунки с изображением группы простых линейных фигур (треугольников, кругов, квадратов, линий, и т.п), соединенных между собой в хаотичном порядке
• Бумага, карандаши
• Два-три любых простых предмета, не связанных друг с другом по смыслу (например, ластик и кружка).
Длительность: 90 мин.
Количество участников: 10-12 человек.
Ход занятия:
№ этапа, наименование | Содержание этапа | Примечание |
1.Организационный момент |
1. Обзор занятия: тема, цель, задачи 2. Разминка: |
20 мин |
2.Новый материал |
Интерактивная лекция по форме «вопрос-ответ» на тему выстраивания вербальной коммуникации:
|
10 мин |
3.Практическое закрепление полученных знаний |
Практическое закрепление полученных знаний 1. Упражнение Ассоциации План выполнения упражнения: 2 этап 3 этап 4 этап Обсуждение: Какие варианты запомнились, показались наиболее интересными? В каких жизненных ситуациях важно уметь находить ассоциации между различными словами, предметами, явлениями? |
20 мин |
2. Коммуникативное упражнение на слушание «Рисование фигур» Цель: развить вербальные навыки — говорения и слушания. План выполнения упражнения: a) Участники занятия садятся попарно спиной к спине. Обсуждение: Что было сложнее объяснять или рисовать по объяснению? Почему? Какие приемы и ассоциации использовали во время объяснения? |
20 мин | |
4.Рефлексия |
Что было наиболее интересным? |
10 мин |
5.Домашнее задание |
1. Составить список ассоциативных цепочек на 10 пар слов и на 10 пар понятий. |