Если человеческие коммуникации считать наивысшими на планете, то почему мы все время испытываем в них проблемы?
На сегодняшний день управление коммуникациями, считается одним из важных аспектов для успеха внутри компании, общества, семьи и является основным мостом для развития карьеры. Так почему же, мы постоянно испытываем в них сложности? При том, что коммуникации в человеческом обществе считаются высшими, среди всех биологических видов . Мы постоянно получаем какие-то фокусы, которые нам выдают несовершенные коммуникации?
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, нам нужно понимать природу коммуникаций, а также причины их возникновения и их помехи.
В первую очередь, коммуникации- это двойной акт, сообщение от одного человека другому человеку. Затем, идет принятие и обработка информации, а также ответная реакция. В итоге, мы получаем так называемую “петлю”. Такая петля, называется полным циклом коммуникаций.
Дело в том, что у каждого из нас, сложился такой “мини-эгрегор”. То есть, сложилось свое мировоззрение, миропонимание, микроустановки, сквозь которые мы смотрим на эту жизнь. И конечно же, люди все слышат только через эту установку. У каждого из нас есть такая колба, в которой перед нами стоит дополнительная буферная зона. Эта зона искажает, как исходящие, так и входящие коммуникации. Вот представьте себе, что вы отправляете коммуникацию другому человеку через кривое зеркало. Данная информация, уже выходит искривленной и доходит до его личного информационного пространства. Затем, она проникает в его искривленное зеркало, которое уже искривлено совсем по-другому, и далее она приходит уже совсем в искаженном варианте. Другой человек обрабатывает эту информацию как может, затем он выдает обратную связь. Эта связь снова проделывает, ту же двойную степень искажения и приходит к отправителю.
В связи с этим, зачастую, даже коммуникации между близкими людьми часто дают сбой, какую-то нечеткость. Если рассматривать их под лупой, то мы можем заметить, как часто мы делаем ошибки на ровном месте. Для преодоления этой ошибки, существует несколько способов выравнивания своей коммуникативной цепочки, а также ее контроля.
Первый способ это - задавать уточняющие вопросы и очень внимательно слушать человека без задних мыслей, без собственных размышлений, наблюдать за эмоциями, постараться отфильтровать собственное понимание и принять это как можно чище.
Далее, нужно уточнить, ту информацию которая пришла. Нужно задать вопрос :“Я правильно тебя понял?” Затем нужно повторить, то что вы услышали, и как вы это услышали. Наблюдайте за реакцией человека, попробуйте понять,как он это услышал. Если, он ответит: “Да ты все правильно понял”, то есть вероятность того, что вы приняли информацию в чистом виде. И только после этого,вы сможете ее обрабатывать и выдавать человеку обратную связь. Если вы не уверены, что ваш собеседник принял вашу ответную коммуникацию правильно, вы можете точно так же попросить его повторить входящую информацию, для того, чтобы вы были уверены что собеседник вас правильно понял.
Конечно, общаться с человеком постоянно так будет невозможно, но это очень важно при начальных стадиях общения, особенно ,когда вы выстраиваются коммуникации, чтобы понять насколько вы друг друга понимаете . Во-вторых, это очень важно при передачи заданий для своих подчиненных, а также при формировании личных отношений. А так же, в случаях, когда идет обостренная коммуникация или назревает конфликт. Данная форма контроля сможет помочь вам свести конфликт к нулю и выйти из конфликта максимально понятым и принятым.