В классическом смысле, если говорить об управлении на предприятии, термин “управление” означает “организацию труда персонала для достижения целей компании».
Но для того, чтобы понять истинный, так называемый, “тайный смысл” этого слова, надо сначала взглянуть на его этимологию. (Этимология - наука, изучающая происхождение слов.)
Все мы знаем, что в слове управление, корень «прав», означает «право», «правильно». Изначально, в русском языке это термин означал “добро”, “хорошо”. А приставка “у” добавляет в слово изменение движения. Получается так, что смысл слова “управление” подразумевает собой «направлять чье-либо движение туда, где ему хорошо».
Интересно то, что работники и руководители понимают слово «хорошо» по-своему. Что хорошо обычно для начальника или для директора? Когда подчиненные усердно трудятся, просят мало зарплаты и выполняют все требования. А для работников? Ответ очевидно, совсем другой: они хотят работать немного, но при этом зарабатывать прилично и чтобы к ним было мало требований от начальства. И как вы уже заметили, понятие “хорошо” для работников и для работодателей находятся в разных концах.
Следует упомянуть, что в русском языке слово “управление” содержит в себе изначально коренное противоречие. Возьмем в пример коллективы, где язык общения является русским. В такой организации часто возникают противоречия между управляющей стороной и работниками. В особенности, персонал бывает недоволен тем, что им приходится вкалывать, а руководители обычно недовольны работой своих подчиненных. То есть, строение слова само по себе не корректно и заставляет заблуждаться в его смысле и остальных.
Обратимся к науке психологии, а именно к одной из ее направлений, нейро-лингвистическому программированию (сокращённо, НЛП). Согласно НЛП, очень многие слова которыми мы с вами пользуемся, содержат в себе определенный смысл. Следовательно, по этому смыслу формируется жизнь слова и того явления, что означает это слово. Так, что же делать в случае слова “управление”? Ответ очевиден: обязательно нужно выстраивать кадровую политику, то есть, политику достижения целей компании с помощью кадровых ресурсов. И в ту самую политику нужно вкладывать тему эмоционального регулирования, эмоционального климата в коллективе. Также, следует не забывать согласовывать цели компании с задачами работников. Постараться донести цель корпорации каждому сотруднику: нужно, чтобы он понял, как сам будет развиваться вместе с организацией в случае процветания. И не стоит думать, что случится чудо и работники поймут всю суть сами. Ведь чем ниже статус работника, тем меньше он видит вокруг себя.
В идеале, нужно объединить “хорошо” для работников и для работодателя в одной точке, то есть, найти «золотую середину», и чтобы все стремились к этой области. Это можно делать разными способами: через ознакомление работников с положением по предприятию, через проведение исследования по мотивационной схеме каждого работника и составления мотивационной сетки для компании, в которую войдут интересы самих работников. Также, необходимо иметь профессионального HR-менеджера в своей компании либо заказывать услуги специалистов, которые оказывают консалтинговые услуги HR-управления.
Управление персоналом это тоже важная задача, и не каждому по силу с этим справится. Ведь найти общий язык с сотрудниками, при этом добиваясь успеха своего предпринимательства, понимая всю суть слова “управление”-это тонкое искусство.