Мотивация – способы вызывать желание у людей достигать чужих целей.
Мотивационная схема - комплекс ведущих видов мотиваций, присущий отдельной личности.
Корпоративная мотивационная схема – комплекс мотиваций, используемый компанией для мотивирования персонала.
Виды мотиваций:
1. Финансовая: Вознаграждение работников в форме денег. Постоянное или разовое.
2. Материальная: Вознаграждение работников в форме материальных ценностей.Как правило, бывает разовым.
3. Социальная: Престижность места работы или должности.
4. Психологическая: Используется через воздействие на психику человека. Бывает положительной или отрицательной. В отдельных случаях воздействует на непроявленные особенности человека.
5. Карьерный рост: Продвижение сотрудника по карьерной лестнице, либо создание новой более престижной должности для поощрения сотрудника.
6. Социальный пакет: Дополнительные блага, предлагаемы всем работникам предприятия.
7. Условия труда: Условия, при которых работники выполняют свои должностные обязанности.
8. Географическое положение: Местонахождение предприятия. Актуально для мегаполиса.
9. Возможность обучения: Возможности обучения сотрудников, для внутренних потребностей предприятия, и для внешних потребностей.
10. Корпоративные возможности: Возможности, которые может предоставить предприятие, очень удачно можно использовать кооперацию с другими предприятиями.
11. Самореализация: Возможность реализации на рабочем месте своих целей.
12. Уважение к руководителю: Основной, базовый вид мотивации, на основе которой выстраивается вся мотивационная схема.
Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса «Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.