Спрашиваю у молоденьких девочек рестораторов: «А что, если вы полюбите молодого человека, а он работает официантом. И ваш парень говорит, что будет и дальше работать официантом. Вы выйдите за него замуж?»
Из 20 девушек 20 однозначно ответило «нет»!
О чем это я? О престижности работников сферы обслуживания, ресторанного бизнеса…
О наших ожиданиях об уровне сервиса… и реалиях.
О том, как мы своими руками мешаем ресторанам, кафе, барам, повышать качество обслуживания.
Ну не могут молодые ребята и девушки любить свою работу, с душой относиться к каждому гостю (как от них требуют управляющие и учат бизнес-тренеры), если чувствуют к себе и своему труду скрытое или явное презрение со стороны тех, для кого весь этот шик и блеск создается! Ну не могут! Они не боги!
Официанты- это не опытные люди, которые в 99% случаях в силу обстоятельств пошли «обслуживать» в рестораны.
Поверьте, друзья, официанты очень стараются и хотят быть гостеприимными. Но встречаясь с призрением и хамством некоторых гостей, тухнут их лучшие качества, и они начинают улыбаться за «деньги».
А давайте, казахстанцы, вместе улучшать сервис вокруг нас!
С одной стороны, мы, с официантами, будем и дальше развивать профессиональные качества, а с другой стороны, вы, гости, будете проявлять вежливость и уважение к тем, к кому мы идем.
Безрукова Елена Аркадьевна.
Бизнес-тренер по ведению ресторанного бизнеса.
Член-жюри Международного конкурса «Деларук» 2013-2015.