Одним из важнейших маркетинговых инструментов ресторана является меню и карта вин. Оформление и содержание меню могут выступить в качестве точек отталкивания, и точек притяжения гостей.
Точки контроля:
- Содержание меню.
- Оформление, эстетичность и гигиеничность.
- Оригинальность представленных блюд и напитков.
- Вариативность и подвижность цен и веса продукции.
- Вариативность и подвижность содержания меню.
Рекомендуемое содержание меню:
- Холодные блюда и закуски.
- Рыбная гастрономия.
- Холодные рыбные блюда.
- Салаты и винегреты.
- Холодные блюда из мяса.
- Холодные блюда из птицы.
- Молочнокислые продукты.
- Горячие закуски:
- Рыбные, мясные
- Из домашней птицы и дичи (жюльен).
- Овощные.
- Грибные.
- Яичные.
Супы:
- Прозрачные.
- Заправочные.
- Пюреобразные.
- Молочные.
- Холодные.
- Сладкие.
Вторые блюда:
- Рыбные (отварные, припущенные, жареные, запеченные).
- Мясные (отварные, жареные, тушеные).
- Блюда из домашней птицы и дичи.
- Блюда из котлетной массы.
- Блюда из субпродуктов.
- Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных и мучных изделий.
- Блюда из яиц и творога.
- Сладкие блюда (горячие, холодные).
Горячие напитки.
Холодные напитки собственного производства.
Мучные кулинарные и кондитерские изделия.
В кафе - меню рекомендуется начинать с горячих (не менее 10 наименований) и холодных напитков, мучных кондитерских изделий
На специализированных предприятиях - меню следует начинать с характерных для них блюд: в чайных - с чая, в чебуречных - с чебуреков, в шашлычных - с шашлыков.
Оформление, эстетичность и гигиеничность. Оригинальность представленных блюд и напитков.
Меню – не только показатель уровня ресторана, но и отражение его концепции. Поэтому оно должно быть оформлено в соответствие со стилем заведения и его интерьером.
В меню должны быть представлены фирменные блюда и напитки заведения, причем, чем выше класс, тем больший ассортимент фирменной продукции предлагает ресторан или бар.
Помните, что рестораны и бары являются «лабораториями», «научными институтами», разрабатывающие и представляющие на суд потребителей пищевые шедевры.
При составлении меню учитывают ряд факторов:
• спрос посетителей на тот или иной вид продукции;
• меню, предлагаемое ближайшими конкурентаи;
• тип и класс предприятия,
• ассортиментный минимум;
• сезонность продуктов;
• разнообразие блюд по дням, продуктам и способам обработки;
• наличие сырья на складе;
• квалификационный состав исполнителей.
Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.