Кульминацией всех усилий ресторатора, итогами работы коллектива становится персонал, взаимодействующий напрямую с гостями. И если руководители не смогли нанять профессионалов, или подготовить работников под стандарты заведения, то все материальные, финансовые, временные, моральные затраты ресторана пропадут безвозвратно.
Итак, на что обращают внимание гости при общении с официантами?
• Внешний вид официантов.
• Улыбка и приветливость.
• Скорость движения по залу.
• Скорость приема заказа.
• Правильное обслуживание.
• Соблюдение норм делового этикета и гостеприимства.
Для эффективного управления персоналом необходимо проводить следующие этапы:
• Подбор персонала и создание влияния на коллектив.
• Организация труда персонала.
• Создать и внедрить мотивационную схему.
По данной схеме, каждый этап организации рабочего процесса сопровождается проверкой понимания сотрудниками, того, что от них требуется:
1. Постановка целей и задач, производственных и личных для сотрудников.
2. Проверка понимания целей и задач.
3. Определение зон ответственности.
4. Корректировка зон ответственности.
5. Определение технологии выполнения задач.
6. Проверка понимания технологии.
7. Обозначение материалов и инвентаря для выполнения задач, и места их нахождения.
8. Определение времени на выполнение задач.
9. Корректировка времени.
10. Определение форм отчетности и контроля.
11. Проверка понимания форм отчетности.
Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.