На курсе по «Ведению эффективных переговоров с руководителями ресторанного бизнеса» мы сделали попытку описать типовые задачи, которые ежедневно решает каждый управляющий.
И вот, что у нас получилось:
Задачи:
1. Открыть заведение. Проверить наличие персонала. В случае отсутствия кого-либо, обеспечить замену.
2. Дать задание поварам, бармену на формирование заявки на закуп. Получить заявку, проверить лично состояние остатков, рассчитать сумму на закуп, выдать деньги.
3. Организовать (проконтролировать) подготовку торгового зала к работе. Проверить наличие, чистоту текстиля и декоративных элементов.
4. Провести планерку, собрание с персоналом.
5. Поехать на закуп (организовать закуп).
6. Принять закуп на бар, кухню.
7. Организовать заявку на выдачу дополнительной посуды, выдать посуду на банкет.
8. Проверить материально-финансовые движения за прошедшую смену: сумму выручки, количество гостей, поступления продуктов, остатки на кухне, сравнить остатки бухгалтерские и фактические.
9. Начислить зарплату персоналу за прошедшую смену, выявить недостачу, удержать недостачу, выдать зарплату.
10. Решить вопросы с государственными органами: СЭС, акиматом, пожарниками, коммунальными службами.
11. Решить вопросы с поступающими жалобами от соседей, гостей, персонала.
12. Провести переговоры с партнерами по вопросам продвижения заведения.
13. Провести переговоры с поставщиками товаров.
14. Проверить состояние, готовность торгового зала.
15. Дать задание поварам, бармену приготовить новое блюдо, напиток, попробовать, утвердить, ввести в меню.
16. Проконтролировать приход гостей, качество обслуживания.
17. Проверить количество и качество заказываемых блюд.
18. Контролировать выдачу блюд и напитков в зал.
19. Выдать дополнительные продукты со склада на кухню, бар.
20. Мониторить ситуацию в зале.
21. Реагировать на возникновение острых ситуаций (давать команду на вызов Кузета, быстрый расчет гостей, выпроваживание нежеланных гостей).
22. Мотивировать и поддерживать персонал в моменты психологических срывов.
23. Снять кассу.
24. Организовать уборку зала, закрыть заведение.
Со слушателями мы проиграли кусочек этого дня, в результате которого они поняли, насколько многозадачная, разнонаправленная и стрессовая работа у директоров предприятий общественного питания.
Это понимание еще больше укрепило уважение к профессии ресторатора.
Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.