Ресторанный бизнес, это бизнес, предоставляющий услуги питания вне дома. А выходя за рамки «fast-food» – предоставление услуг досуга. К сектору ресторанного бизнеса относятся: рестораны, бары, кафе, кофейни, фастфуды, столовые и закусочные. Ресторанный бизнес отличается от других видов бизнеса большими преимуществами и сложностями.
Преимущества ресторанного бизнеса в быстром обороте финансов, в среднем – 24 часа, а чем быстрее финансовый оборот, тем лучше и экономическая ситуация на предприятии.
Следующее преимущество – большие проценты накрутки на себестоимость продукции. От 100% в столовых, до 1000% в ресторанах, тогда, как по мировым стандартам, 30% на производстве.
В ресторанном бизнесе, в настоящее время, большой простор для творчества. Ресторанная сфера и так требует создание эстетического наслаждения: от вида интерьера, аромата блюд и напитков. А сейчас, в эпоху конкуренции и изобилия, – необходимо создавать у гостей эмоцию удивления. А удивить современного потребителя можно только своим творчеством.
В организации ресторанного бизнеса существуют много сложностей. Перечислю часть из них: стрессовый фон в торговом зале, связанный с употреблением гостями – алкоголя; очень сложная система учета; низкий социально-культурный уровень большинства работников данного бизнеса. Причины такого положения глубоки и поэтому их решение требуют терпения, времени, системности, и даже… объединения всех сил руководителей предприятий, какой бы странной сейчас не казалась эта мысль.
В ресторанном бизнесе Казахстана, Кыргызстана, южных регионов России, есть одно, но огромное преимущество, которое может вывести сервис в наших странах в отряд лучших мировых образцов, к нам будут ехать люди со всех городов мира, получать удовольствие и опыт от восточных стандартов сервиса.
У нас есть традиционное гостеприимство!
Тот элемент культуры, который является доминирующим во всей системе взаимоотношений в нашем регионе.
Задача бизнес-тренеров, управляющих, менеджеров сферы HoReCa - гостеприимство, существующее в наших домах перенести на рабочее место. А все остальное уже приложится.
Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.