Сегодня ресторанный бизнес стал модным трендом и для потребителей(гостей), и для предпринимателей. Он приобрел большую популярность из-за внешней привлекательности: вкусная еда, красивые официанты, легкая музыка, из-за знакомых функций: мы все дома готовим, принимаем гостей, наводим порядок до и после их ухода. И поэтому многим этот бизнес кажется простым и понятным. И поэтому у нас в стране так много открывается точек общественного питания.
Только в Астане и Алматы еженедельно распахивают свои двери 3-4 ресторана, бара, кафе. Правда, хочу сразу заметить, что примерно столько же и закрывается.
Так о чем надо знать не только начинающему ресторатору, но и владельцу с опытом работы?
Да, надо и вдохновиться тем, что ресторанный бизнес красивый, прибыльный и относительно устойчивый к колебаниям на рынке. Надо использовать и огромное преимущество этого направления возможности творчества.
Но также надо помнить о том, что одна из самых сложных сторон кормления людей – это учет:
- сырья,
- продукции,
- посуды,
- финансов.
При правильном, и главное, систематичном учете владелец сохраняет до 80% своей прибыли, и тогда все его усилия окупаются сторицей.
Следующая сложность – это повышенный стрессовый фон работы.
Миссия ресторанов, баров, кафе – предоставить гостям максимальный комфорт и отдых. Чаще всего в человеческом обществе это сопровождается употреблением спиртного, что имеет в себе дополнительное напряжение, и для владельца, и для персонала.
Поэтому эмоциональное выгорание работников в ресторанном бизнесе происходит очень-очень глубоко.
Я не буду раскрывать сейчас все тонкости работы в системе общественного питания, об этом мы много говорим на курсах, тренингах и мастер-классах Факультета Ресторанного Бизнеса.
Методическое пособие для слушателей экспресс-курса «Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха» - содержит в себе основные требования к организации предприятий; технологии, приводящие к увеличению дохода и прибыли. Раскрывается авторская программа эффективного управления персоналом.
Эта книга будет полезной владельцам, управляющим ресторанов, баров, кафе, столовых.
Она будет интересной и для владельцев сложных видов бизнеса, которые умеют учиться на опыте других людей. С ней будет полезно познакомиться студентам и молодым людям которые только выбирают себе профессию.
Материалы этой книги актуальны не только для Казахстана, стран центральной Азии, России, но и для других регионов.
И, как мне говорил Михаил Юрьевич: «Лена, после ресторана тебе ничего в жизни не будет страшно!»
Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.