Мотивация – способы вызывать желание у людей достигать чужих целей.

Мотивационная схема - комплекс ведущих видов мотиваций, присущий отдельной личности.

Корпоративная мотивационная схема – комплекс мотиваций, используемый компанией для мотивирования персонала.

 

Виды мотиваций:

1 Финансовая. Вознаграждение работников в форме денег. Постоянное или разовое.
2 Материальная. Вознаграждение работников в форме материальных ценностей. Как правило, бывает разовым.
3 Социальная. Престижность места работы или должности.  
4 Психологическая. Используется через воздействие на психику человека. Бывает положительной или отрицательной. В отдельных случаях воздействует на непроявленные особенности человека.
5 Карьерный рост. Продвижение сотрудника по карьерной лестнице, либо создание новой более престижной должности для поощрения сотрудника.  
6 Социальный пакет. Дополнительные блага, предлагаемы всем работникам предприятия.  
7 Условия труда. Условия, при которых работники выполняют свои должностные обязанности.  
8 Географическое положение. Местонахождение предприятия. Актуально для мегаполиса.
9 Возможность обучения. Возможности обучения сотрудников, для внутренних потребностей предприятия, и для внешних потребностей.  
10 Корпоративные возможности. Возможности, которые может предоставить предприятие, очень удачно можно использовать кооперацию с другими предприятиями.  
11 Самореализация. Возможность реализации на рабочем месте своих целей.  
12 Уважение к руководителю. Основной, базовый вид мотивации, на основе которой выстраивается вся мотивационная схема.  

 

Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.