Постоянное обучение официантов – это гарантия высокого качества обслуживания и поддержание максимального уровня доходов.

Управляющий должен понять, что человек работает плохо не только потому, что не хочет, но и потому, что не знает и не умеет. Поэтому обучение официантов должно стать частью ежедневной работы.

Основы обучения официантов: понимание и «муштра». Надо добиться того, чтобы официанты понимали, того что от них хотят, как это надо сделать и зачем им лично это нужно. Когда вы видите, что официанты понимают вас, обучение нужно перевести на уровень выработки устойчивых навыков. Это можно добиться только через постоянные тренировки.

 

Темы для обучения официантов:

1. Меню: структура, наименования блюд, технология и время приготовления, сочетания блюд, история блюд.

2. Технология обслуживания гостей,

3. Прием заказа, «раскрутка».

4. Сервировка стола.

5. Посуда.

6. Сочетание блюд и напитков.

7. Основы социальной психологии.

8. Предотвращение стрессовой ситуацией.

9. Поведение в стрессовой ситуации.

 

Периодичность тренингов: каждый день по 15-30 минут после планерки, цикл тренингов 2-4 недели, потом перерыв 2-4 недели.

 

Структура тренинга:

1. Организационный момент.

2. Объяснение проблемы.

3. Демонстрация правильного умения одним опытным официантом.

4. Пробная демонстрация всеми официантами.

5. Самоанализ, анализ, выполненного действия.

6. Повторное выполнение действия.

7. Самоанализ, анализ, выполненного действия.

8. Итог тренинга.

 

Один показателей профессионализма официантов и уровня заведения – это скорость движения официантов по залу. Скорость движения официантов по залу зависит от соответствия внутреннего времени человека его внешнему времени.

Если внутреннее время течет также, как и внешнее, то человек движется быстро, если того требуют обстоятельства. Если внутреннее время течет быстрее, чем внешнее, то человек по жизни «торопыга», но в работе официанта даже идет на пользу делу – официант должен быть очень расторопным.

Но если внутреннее время человека течет медленнее, чем внешнее, то такой человек является «копушей». И никакие тычки в спину - двигаться быстрее - человек не поймет, так как ему кажется, что он двигается очень быстро. В этом случае вам надо потренировать официанта не ходить по залу, а бегать. В этом случае его шаг немного ускорится. Потренируйте этого официанта несколько дней, пока его тело не запомнит новый ритм.

 

Из методического пособия для слушателей.
Курс «Администратор ресторана».
Автор: бизнес-тренер высшей категории
Безрукова Е. А.