Кульминацией всех усилий ресторатора, итогами работы коллектива становится персонал, взаимодействующий напрямую с гостями. И если руководители не смогли нанять профессионалов, или подготовить работников под стандарты заведения, то все материальные, финансовые, временные, моральные затраты ресторана пропадут безвозвратно.

 

Итак, на что обращают внимание гости при общении с официантами?

• Внешний вид официантов.

• Улыбка и приветливость.

• Скорость движения по залу.

• Скорость приема заказа.

• Правильное обслуживание.

• Соблюдение норм делового этикета и гостеприимства.

 

Для эффективного управления персоналом необходимо проводить следующие этапы:

• Подбор персонала и создание влияния на коллектив.

• Организация труда персонала.

• Создать и внедрить мотивационную схему.

 

По данной схеме, каждый этап организации рабочего процесса сопровождается проверкой понимания сотрудниками, того, что от них требуется:

1. Постановка целей и задач, производственных и личных для сотрудников.

2. Проверка понимания целей и задач.

3. Определение зон ответственности.

4. Корректировка зон ответственности.

5. Определение технологии выполнения задач.

6. Проверка понимания технологии.

7. Обозначение материалов и инвентаря для выполнения задач, и места их нахождения.

8. Определение времени на выполнение задач.

9. Корректировка времени.

10. Определение форм отчетности и контроля.

11. Проверка понимания форм отчетности.

 

Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.