На курсе по «Ведению эффективных переговоров с руководителями ресторанного бизнеса» мы сделали попытку описать типовые задачи, которые ежедневно решает каждый управляющий. 

И вот, что у нас получилось:

 

Задачи
1 Открыть заведение. Проверить наличие персонала. В случае отсутствия кого-либо, обеспечить замену.
2 Дать задание поварам, бармену на формирование заявки на закуп. Получить заявку, проверить лично состояние остатков, рассчитать сумму на закуп, выдать деньги.
3 Организовать (проконтролировать) подготовку торгового зала к работе. Проверить наличие, чистоту текстиля и декоративных элементов.
4 Провести планерку, собрание с персоналом.
5 Поехать на закуп (организовать закуп).
6 Принять закуп на бар, кухню.
7 Организовать заявку на выдачу дополнительной посуды, выдать посуду на банкет.
8 Проверить материально-финансовые движения за прошедшую смену: сумму выручки, количество гостей, поступления продуктов, остатки на кухне, сравнить остатки бухгалтерские и фактические.
9 Начислить зарплату персоналу за прошедшую смену, выявить недостачу, удержать недостачу, выдать зарплату.
10 Решить вопросы с государственными органами: СЭС, акиматом, пожарниками, коммунальными службами.
11 Решить вопросы с поступающими жалобами от соседей, гостей, персонала.
12 Провести переговоры с партнерами по вопросам продвижения заведения.
13 Провести переговоры с поставщиками товаров.
14 Проверить состояние, готовность торгового зала.
15 Дать задание поварам, бармену приготовить новое блюдо, напиток, попробовать, утвердить, ввести в меню.
16 Проконтролировать приход гостей, качество обслуживания.
17 Проверить количество и качество заказываемых блюд.
18 Контролировать выдачу блюд и напитков в зал.
19 Выдать дополнительные продукты со склада на кухню, бар.
20 Мониторить ситуацию в зале.
21 Реагировать на возникновение острых ситуаций (давать команду на вызов Кузета, быстрый расчет гостей, выпроваживание нежеланных гостей).
22 Мотивировать и поддерживать персонал в моменты психологических срывов.
23 Снять кассу.
24 Организовать уборку зала, закрыть заведение.

 

Со слушателями мы проиграли кусочек этого дня, в результате которого они поняли, насколько многозадачная, разнонаправленная и стрессовая работа у директоров предприятий общественного питания.

Это понимание еще больше укрепило уважение к профессии ресторатора.

 

Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса
«Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха».
Автор Безрукова Е.А.