Центр Елены Безруковой

Из Методического пособия для слушателей экспресс-курса «Управление ресторанным бизнесом. Секреты успеха». Безрукова Е.А.

 

Ресторанный бизнес, это бизнес, предоставляющий услуги питания вне дома. А выходя за рамки «fast-food»– предоставление услуг досуга. К сектору ресторанного бизнеса относятся: рестораны, бары, кафе, кофейни, фастфуды, столовые и закусочные. Ресторанный бизнес отличается от других видов бизнеса большими преимуществами и сложностями.

Преимущества ресторанного бизнеса в быстром обороте финансов, в среднем – 24 часа, а чем быстрее финансовый оборот, тем лучше и экономическая ситуация на предприятии.

Следующее преимущество – большие проценты накрутки на себестоимость продукции. От 100% в столовых, до 1000% в ресторанах, тогда как по мировым стандартам 30% на производстве.

В ресторанном бизнесе в настоящее время большой простор для творчества. Ресторанная сфера и так требует создание эстетического наслаждения: от вида интерьера, аромата блюд и напитков. А сейчас, в эпоху конкуренции и изобилия, – необходимо создавать у гостей эмоцию удивления. А удивить современного потребителя можно только своим творчеством.

В организации ресторанного бизнеса существуют много сложностей. Перечислю часть из них: стрессовый фон в торговом зале, связанный с употреблением гостями – алкоголя; очень сложная система учета; низкий социально-культурный уровень большинства работников данного бизнеса. Причины такого положения глубоки и поэтому их решение требуют терпения, времени, системности, и даже… объединения всех сил руководителей предприятий, какой бы странной сейчас не казалась эта мысль.

В ресторанном бизнесе Казахстана, Кыргызстана, южных регионов России, есть одно, но огромное преимущество, которое может вывести сервис в наших странах в отряд лучших мировых образцов, к нам будут ехать люди со всех городов мира, получать удовольствие и опыт от восточных стандартов сервиса. У нас есть традиционное гостеприимство! Тот элемент культуры, который является доминирующим во всей системе взаимоотношений в нашем регионе.

Задача бизнес-тренеров, управляющих, менеджеров сферы HoReCa, гостеприимство из существующих в наших домах перенести на рабочее место. А все остальное уже приложится.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить