Центр Елены Безруковой

Шаг 2. Подготовка / Обучение.

На этом этапе важно наличие зафиксированных стандартов работы. А также полный пакет прайсов, договоров, буклетов и иных документов, с которыми работают продавцы. Это к вопросу – чему обучать. Кроме этого немаловажные вопросы – кто будет обучать и по какому плану.

Если в компании есть такое подразделение как корпоративный университет или отдел обучения, то плановый процесс обучения, контроль его результатов (обязательно должен быть!), а также адаптация нового сотрудника – это их функции.

Здесь очень важно наличие взаимопонимания и слаженной совместной работы обучающего подразделения и отдела продаж. Бывает так, что у каждого отдела присутствует некий профессиональный снобизм. Но, как бы ни было сложно, «обучателям» необходимо помнить, что отдел продаж – главный отдел в компании, а все остальные – вспомогательные подразделения. И задача вспомогательных – служить нуждам продавцов. Идеальная ситуация, когда представители отдела продаж активно участвуют в обучении, контроле и адаптации. Если так не получается, то необходимо как минимум согласовать все тематические и календарные планы, а также получить обратную связь по результатам обучения новых сотрудников.

Если отдела обучения нет, то наиболее эффективная форма обучения – наставничество. Главное, что бы были прописаны:

  • основные направления, темы обучения (проверочный вопрос – а что будем контролировать? Вот этому и надо обучать.);
  • критерии, по которым можно будет судить об успешности / не успешности обучения и в какой форме будем контролировать;
  • сроки, за которые новичок должен овладеть знаниями и навыками.

Сделать это может Hr, или руководитель отдела продаж. Они же занимаются распределением стажеров к наставникам, подготовкой самих наставников и общим контролем процесса.

Если в компании никто не занимался обучением профессионально, рекомендую руководителю компании, или ответственного подразделения почитать про основные правила дидактики и простроить процесс обучения так, как там написано.

И еще подсказка из опыта. Очень важна мотивация. И наставников и стажеров. И тем и другим почему то должно быть Надо, что бы обучение было эффективным. Отдела обучения, кстати, это тоже касается.

Шевко Ирина
Бизнес –тренер «Центра Елены Безруковой»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить